ПЛАН
работы библиотеки МАОУ средней школы №3
на 2017-2018 учебный год
№ | 1. Работа с фондом учебной литературы | Срок исполнения |
---|---|---|
1. | Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками в новом учебном году. | Сентябрь октябрь |
2. | Списание литературы с учетом ветхости и смены программ | декабрь июнь |
3. | Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы: - работа с перспективными библиографическими изданиями (каталоги, перечни учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством РФ) - подготовка и оформление заказа на учебную, методическую, справочную литературу в счет субвенций через магазин | январь по мере поступления средств |
4. | Прием и обработка поступивших учебников: - оформление накладных; - запись в инвентарную книгу; - штемпелевание; - внесение данных в электронный каталог | В течение года |
5. | Расстановка новых изданий в фонде | по мере поступления |
6. | Обеспечение сохранности фонда: - рейды по проверке учебников в среднем и старшем звене - операция «Закладка» в начальных классах - проверка и прием учебников по окончании учебного года - санитарный день - поддержание температурного режима | октябрь-декабрь май-июнь (по графику) последняя пятница мес. регулярно |
7. | Работа с резервным фондом учебников - ведение учета - размещение для хранения | По мере необходимости |
2. Работа с фондом художественной литературы | ||
1. | Прием и обработка поступившей литературы | По мере поступления |
2. | Обеспечение свободного доступа - к фонду художественной литературы в рабочем зале - к фонду периодических изданий | постоянно |
3. | Контроль за своевременным возвратом в фонд выданных изданий | постоянно |
4. | Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах | постоянно |
5. | Оформление новых разделителей | В течение года |
3. Ведение СБА | ||
1. | Ведение электронного каталога в САБ ИРБИС | в течение года |
2. | Пополнение электронной картотеки статей периодических изданий | в течение года |
3. | Пополнение сведений в электронной картотеке учебников | в течение года |
4. Медиатека | ||
1. | Сбор, накопление, обработка, систематизация педагогической и учебной информации на нетрадиционных носителях, доведение ее до пользователей; | В течение года |
2. | Каталогизация и обработка информационных средств (CD, видеоматериалы); | В течение года |
3. | Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогов в области новых информационных технологий; | В течение года |
4. | Учет и хранение электронных изданий; | В течение года |
5. | Создание и хранение резервных копий учебно-методических электронных ресурсов ОУ; | В течение года |
6. | Создание собственных электронных продуктов | В течение года |
7. | Создание собственной печатной продукции | В течение года |
Работа с пользователями | ||
1. | В помощь учебному процессу: - консультационно-информационная работа с ШМО учителей, направленная на оптимальный выбор учебников - «Собирал человек слова…» библиотечный урок о В.И.Дале, к юбилею русского писателя, этнографа, лексиколога. - выставки, посвященные юбилейным датам писателей - выставки, посвященные книгам-юбилярам - «Солнце на книжной странице» - составление рекомендательных списков для летнего чтения. Книги для души. | Сентябрь-октябрь ноябрь в течение года май |
2. | Правовое и военно-патриотическое воспитание: «Игрушки военных лет», 4 класс «Ковали Победу уральцы…» 5-7 класс «Обыкновенный фашизм (о жертвах концлагерей)» 9-10 класс | май апрель, по заявке |
3. | Нравственное воспитание: «Хлебу почтение вечное» - литературно-музыкальная композиция для 4-х классов «Почитай мне, мама» Конкурс семейного чтения | сентябрь - октябрь ноябрь февраль |
4. | Экологическое воспитание: «Птичий переполох» Урок-викторина Путешествие по Красной книге Среднего Урала | ноябрь по заявке |
5. | Валеологическое воспитание - «Курить или жить» (Выставка к Всемирному дню отказа от курения) + выставка детских рисунков о вреде курения. - «ВИЧ – избирательный убийца» (Выставка к Всемирному дню борьбы со СПИДом) | ноябрь декабрь |
6. | Формирование читательской компетентности - Конкурс чтецов «Открываем календарь…» начальная школа (сентябрь – новый год по старому календарю. Начало учебного года) - Литературная игра «В поисках золотого ключика» 1 классы - Литературная игра «Волшебные сказки Шарля Перро» 2 классы - Литературная игра «Леталки с Карлсоном» 3 классы - Литературная игра «Малахитовая шкатулка сказов. П.П.Бажов» 4 классы Литературные кроссворды (1 раз в четверть): - «Аленушкины сказки» Мамин-Сибиряк Д.Н. - «Вниз по волшебной реке» Э.Успенский - «Волшебные сказки Шарля Перро» - «Фомка – белый медвежонок» Вера Чаплина - - Семейная игра «Папа, мама, я – читающая семья» - День варенья. К дню школьных библиотек. (акция «Книга – лучший подарок для школьной библиотеки») - Литературные жмурки «Ты возьми меня с собой» | Октябрь Февраль Апрель март декабрь октябрь декабрь февраль апрель 4 марта Апрель Октябрь октябрь |
2. Индивидуальная работа | ||
Работа с учащимися школы | ||
1. | Обслуживание пользователей согласно расписанию работы библиотеки | Постоянно |
2. | Рекомендательные беседы при выдаче книг | в течение года |
3. | Просмотр читательских формуляров с целью выявления должников. Доведение результатов просмотра до сведения классных руководителей | Январь, май |
4. | Консультации по работе с цифровыми носителями информации: - обеспечение учащимся условий для работы с информацией, имеющейся в медиатеке; - соблюдение санитарных и гигиенических требований; - организация обучения школьников приемам нахождения и получения информации из различных источников; - обучение учащихся работе с тестовыми CD (тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ по всем предметам); - оказание помощи школьникам в подготовке CD-ROM материалов к итоговой аттестации, Фестивалю «Юные интеллектуалы Среднего Урала», городской научно-практической конференции. | 7-11 класс, постоянно |
5. | «Летнее чтение с увлечением» - составление списков литературы на лето | апрель |
Работа с учителями школы | ||
1. | Обслуживание пользователей согласно расписанию работы библиотеки | Постоянно |
2. | Рекомендательные беседы при выдаче книг | в течение года |
3. | Просмотр читательских формуляров с целью выявления должников. | Январь, май |
4. | Консультации при работе с цифровыми носителями информации, ПК и множительной техникой | В течение года |
5. | Обучение основам работы с интерактивной доской (ШМО учителей русского языка) | декабрь |
6. | Создание и редактирование брошюры авторских стихов учителей и учащихся школы | по мере поступления материала |
7. | Оказание технической помощи в создании электронных материалов, фото и видеосъемка | в течение года |
Библиотечно-библиографические | По заявке |
|
1 класс «Давайте познакомимся!»- экскурсия. Посвящение в читатели. Праздник. | ||
2 класс «Ее Величество Книга». Структура книги. | ||
3 класс Путешествие на Остров Периодики | ||
4 класс История создания книги | ||
5 класс Древнейшие библиотеки | ||
6 класс Искусство книги. Иллюстрация. | ||
7 класс Справочная литература. Как работать со словарями и справочниками. | ||
8 класс Художественная литература для старших подростков | ||
9 класс Методы работы с информацией. Оформление реферата. | ||
10,11 класс Виды конспектов. Библиографическое оформление цитат. | ||
Работа с родителями | ||
1. | Предоставление родителям информации об обеспечении учебниками | сентябрь |
2. | Составление библиографического списка учебников, необходимых в новом учебном году | май |
Работа с педагогическим коллективом | ||
1. | Информирование учителей о поступлениях новой учебной, учебно-методической, справочной литературе, СD/DVD-дисках, видео | по мере поступления |
2. | Консультационно-информационная работа с МО учителей, направленная на оптимальный выбор учебников в новом учебном году | в течение года |
3. | Информирование о новых периодических изданиях, возможности использования их в образовательном процессе | В течение года |
Профессиональное развитие работников библиотеки | ||
1. | Участие в ГМО | в течение года |
2. | Самообразование «Ирбис» в помощь школьному библиотекарю»; Участие в профессиональном конкурсе «Симфония урока» | в течение года. |
Взаимодействие с библиотеками | ||
1 . | Обмен необходимой учебной литературой | сентябрь, по необходимости |
2. | Посещение открытых мероприятий | в течение года |