ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Информационная карта проекта
«Интеграция основного и дополнительного образования как условие самоопределения обучающихся»
«Территория выбора»

Наименование ОО Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 3»
ФИО руководителя проекта, должность Филева Наталья Александровна, заместитель директора по УВР;
Глазырина Светлана Викторовна, заместитель директора по ВР;
Журавлева Галина Павловна, учитель начальных классов
Наименование инновационного проекта «Территория выбора»
Интеграция общего и дополнительного образования как условие самоопределения обучающихся
Основная идея инновационного проекта Интеграция общего и дополнительного образования для обеспечения вариативности и индивидуализации образовательной деятельности с учетом способностей и интересов обучающихся, направленная на повышение эффективности самоопределения обучающихся.
Современное состояние исследований и разработок по данному инновационному проекту Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373) в качестве одного из результатов освоения основной образовательной программы предполагает получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) одним из психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности.
В соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413) условия реализации основной образовательной программы должны обеспечивать для участников образовательных отношений возможность осознанного выбора обучающимися будущей профессии, дальнейшего успешного образования и профессиональной деятельности; формирования у обучающихся социально-профессиональных ориентаций.
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» говорится о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, о роли и месте в ней дополнительного образования.
В концепции модернизации российского образования воспитание рассматривается как первостепенный приоритет в образовании, как органичная составляющая педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Особо подчёркивается, что в решении этих задач важно взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования детей, которые были и остаются одной из наиболее эффективных форм развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодёжи.
Обоснование значимости реализации инновационного проекта для развития системы образования в городском округе Красноуфимск, Свердловской области В Концепции и программе профориентационной работы в системе образования Свердловской области определена стратегия и тактика профориентационной работы, обозначены условия развития системы сопровождения личностного и профессионального самоопределения обучающихся. В Концепции определена проблема в системе образования Свердловской области – это отсутствие единой информационной системы, обеспечивающей педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся, несогласованность действий учреждений разного уровня в деятельности по профориентации.
Разработан проект Областного закона Свердловской области «О профориентации и трудоустройстве выпускников».
В системе образования ГО Красноуфимск существуют учреждения дополнительного образования: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества»; Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов»;Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий», имеющие материально-технические, программно-методические и кадровые условия для обеспечения задач самоопределения обучающихся школы, а также для достижения качества образования в соответствии с ФГОС (организация проектно-исследовательской и творческой деятельности, социальных практик и др.)
Цели и задачи инновационного проекта Целью проекта является создание в едином образовательном пространстве условий для самоопределения обучающихся на основе осуществления интеграции основного и дополнительного образования.
Достижение поставленной цели обеспечивается за счет решения основных задач:
1. Создать социально-ориентированной среду для самоопределения обучающихся, обеспечивающую содержательную преемственность метапредметных результатов в условиях интеграции общего и дополнительного образования;
2. Спроектировать и внедрить модель сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования, обеспечивающую интеграцию ресурсов для самоопределения обучающихся, их профориентации;
3. Реализовать интегрированные образовательные программы, способствующие самоопределению обучающихся;
4. Повысить уровень профессиональной квалификации педагогических кадров, реализующих интегрированные программы;
5. Обеспечить диссеминацию положительных практик среди педагогических работников системы образования ГО Красноуфимск.
Сроки реализации инновационного проекта С 2016год по 2018 год.
Объем и источники финансирования реализации инновационного проекта В рамках бюджетного финансирования.
Основные результаты реализации инновационного проекта Готовность выпускника школы к осмысленному профессиональному выбору, дальнейшей социализации и самореализации.
Повышение качества образования на всех уровнях общего образования через создание открытой образовательной среды, позволяющей обеспечить вариативность и индивидуализацию образовательной деятельности, раннюю профориентацию и успешную социализацию школьников.
Сформированность системы сетевого взаимодействия и сетевой формы реализации образовательных программ в рамках договоров с образовательными организациями города Красноуфимск.
Предложения по распространению и внедрению результатов инновационного проекта Создание открытой дискуссионной площадки (платформы для краудсорсинга) на сайте организации.
Организация стажировок на базе образовательной организации.
Презентация и публикация материалов, разработанных и апробированных в ходе реализации проекта.
Организация профессионального общения педагогических работников в виртуальной и реальной средах (семинары, вебинары, круглые столы, мастер-классы, конференции (видеоконференции).
Общественная презентация результатов деятельности в рамках реализации проекта.

Экспериментальная площадка
Института стратегии развития образования
Российской академии образования
«Достижение метапредметных результатов образовательных программ в условиях образовательной организации»

Свидетельство