Информационная карта проекта
«Интеграция основного и дополнительного образования как условие самоопределения обучающихся»
«Территория выбора»
Наименование ОО | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 3» |
ФИО руководителя проекта, должность | Филева Наталья Александровна, заместитель директора по УВР; Глазырина Светлана Викторовна, заместитель директора по ВР; Журавлева Галина Павловна, учитель начальных классов |
Наименование инновационного проекта | «Территория выбора» Интеграция общего и дополнительного образования как условие самоопределения обучающихся |
Основная идея инновационного проекта | Интеграция общего и дополнительного образования для обеспечения вариативности и индивидуализации образовательной деятельности с учетом способностей и интересов обучающихся, направленная на повышение эффективности самоопределения обучающихся. |
Современное состояние исследований и разработок по данному инновационному проекту | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373) в качестве одного из результатов освоения основной образовательной программы предполагает получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) одним из психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности. В соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413) условия реализации основной образовательной программы должны обеспечивать для участников образовательных отношений возможность осознанного выбора обучающимися будущей профессии, дальнейшего успешного образования и профессиональной деятельности; формирования у обучающихся социально-профессиональных ориентаций. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» говорится о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, о роли и месте в ней дополнительного образования. В концепции модернизации российского образования воспитание рассматривается как первостепенный приоритет в образовании, как органичная составляющая педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Особо подчёркивается, что в решении этих задач важно взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования детей, которые были и остаются одной из наиболее эффективных форм развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодёжи. |
Обоснование значимости реализации инновационного проекта для развития системы образования в городском округе Красноуфимск, Свердловской области | В Концепции и программе профориентационной работы в системе образования Свердловской области определена стратегия и тактика профориентационной работы, обозначены условия развития системы сопровождения личностного и профессионального самоопределения обучающихся. В Концепции определена проблема в системе образования Свердловской области – это отсутствие единой информационной системы, обеспечивающей педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся, несогласованность действий учреждений разного уровня в деятельности по профориентации. Разработан проект Областного закона Свердловской области «О профориентации и трудоустройстве выпускников». В системе образования ГО Красноуфимск существуют учреждения дополнительного образования: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества»; Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов»;Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий», имеющие материально-технические, программно-методические и кадровые условия для обеспечения задач самоопределения обучающихся школы, а также для достижения качества образования в соответствии с ФГОС (организация проектно-исследовательской и творческой деятельности, социальных практик и др.) |
Цели и задачи инновационного проекта | Целью проекта является создание в едином образовательном пространстве условий для самоопределения обучающихся на основе осуществления интеграции основного и дополнительного образования. Достижение поставленной цели обеспечивается за счет решения основных задач: 1. Создать социально-ориентированной среду для самоопределения обучающихся, обеспечивающую содержательную преемственность метапредметных результатов в условиях интеграции общего и дополнительного образования; 2. Спроектировать и внедрить модель сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования, обеспечивающую интеграцию ресурсов для самоопределения обучающихся, их профориентации; 3. Реализовать интегрированные образовательные программы, способствующие самоопределению обучающихся; 4. Повысить уровень профессиональной квалификации педагогических кадров, реализующих интегрированные программы; 5. Обеспечить диссеминацию положительных практик среди педагогических работников системы образования ГО Красноуфимск. |
Сроки реализации инновационного проекта | С 2016год по 2018 год. |
Объем и источники финансирования реализации инновационного проекта | В рамках бюджетного финансирования. |
Основные результаты реализации инновационного проекта | Готовность выпускника школы к осмысленному профессиональному выбору, дальнейшей социализации и самореализации. Повышение качества образования на всех уровнях общего образования через создание открытой образовательной среды, позволяющей обеспечить вариативность и индивидуализацию образовательной деятельности, раннюю профориентацию и успешную социализацию школьников. Сформированность системы сетевого взаимодействия и сетевой формы реализации образовательных программ в рамках договоров с образовательными организациями города Красноуфимск. |
Предложения по распространению и внедрению результатов инновационного проекта | Создание открытой дискуссионной площадки (платформы для краудсорсинга) на сайте организации. Организация стажировок на базе образовательной организации. Презентация и публикация материалов, разработанных и апробированных в ходе реализации проекта. Организация профессионального общения педагогических работников в виртуальной и реальной средах (семинары, вебинары, круглые столы, мастер-классы, конференции (видеоконференции). Общественная презентация результатов деятельности в рамках реализации проекта. |