Снижает кликабельность рекламы на 31%Исследование учёных из Нью-Йоркского и Эморийского университетов показало, что использование ИИ в рекламе работает не всегда одинаково. Более того, если потребителям прямо сказать, что реклама создана с помощью ИИ, её эффективность «заметно падает».

© Ferra.ru
Исследователи сравнили разные способы создания рекламы. Оказалось, что объявления, полностью созданные ИИ «с нуля» и о чем не говорится открыто, работают лучше всего. В рамках эксперимента в рекламной сети Google такие изображения получили на 19% больше кликов, чем реклама, сделанная людьми.
А вот другой подход — когда ИИ лишь слегка редактирует уже готовые изображения, например меняет фон или детали, — почти не даёт пользы. В некоторых случаях такие объявления даже показывали худшие результаты.
Самый высокий эффект был зафиксирован, когда ИИ создавал не только рекламу, но и дизайн упаковки продукта. Однако есть важный нюанс.
Если на рекламе явно указано, что она создана или отредактирована искусственным интеллектом, количество кликов снижается примерно на 31%. Даже при одинаковых изображениях люди хуже оценивают рекламу, если знают о её «ИИ-происхождении».