Главная

 

ПЛАН
работы библиотеки МАОУ средней школы №3
на 2016-2017 учебный год

 
 

1. Работа с фондом учебной литературы

Срок исполнения
1.Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками в новом учебном году.Сентябрь

октябрь
2.Списание литературы с учетом ветхости и смены программдекабрь
июнь
3.Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:
- работа с перспективными библиографическими изданиями (каталоги, перечни учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством РФ)
- подготовка и оформление заказа на учебную, методическую, справочную литературу в счет субвенций через магазин
январь


по мере поступления средств
4.Прием и обработка поступивших учебников:
- оформление накладных;
- запись в инвентарную книгу;
- штемпелевание;
- внесение данных в электронный каталог
В течение года
5.Расстановка новых изданий в фондепо мере поступления
6.Обеспечение сохранности фонда:
- рейды по проверке учебников в среднем и старшем звене
- операция «Закладка» в начальных классах
- проверка и прием учебников по окончании учебного года
- санитарный день

- поддержание температурного режима

октябрь-декабрь

май-июнь (по графику)
последняя пятница мес.
регулярно
7.Работа с резервным фондом учебников
- ведение учета
- размещение для хранения
По мере необходимости

2. Работа с фондом художественной литературы

1.Прием и обработка поступившей литературыПо мере поступления
2.Обеспечение свободного доступа
- к фонду художественной литературы в рабочем зале
- к фонду периодических изданий
постоянно
3.Контроль за своевременным возвратом в фонд выданных изданийпостоянно
4.Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажахпостоянно
5.Оформление новых разделителейВ течение года

3. Ведение СБА

1.Ведение электронного каталога в САБ ИРБИСв течение года
2.Пополнение электронной картотеки статей периодических изданийв течение года
3.Пополнение сведений в электронной картотеке учебниковв течение года

4. Медиатека

1.Сбор, накопление, обработка, систематизация педагогической и учебной информации на нетрадиционных носителях, доведение ее до пользователей;В течение года
2.Каталогизация и обработка информационных средств (CD, видеоматериалы);

В течение года
3.Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогов в области новых информационных технологий;

В течение года
4.Учет и хранение электронных изданий;

В течение года
5.Создание и хранение резервных копий учебно-методических электронных ресурсов ОУ;

В течение года
6.Создание собственных электронных продуктовВ течение года
7.Создание собственной печатной продукцииВ течение года

Работа с пользователями
1. Массовая работа

1.В помощь учебному процессу:
- консультационно-информационная работа с ШМО учителей, направленная на оптимальный выбор учебников
- «Собирал человек слова…» библиотечный урок о В.И.Дале, к юбилею русского писателя, этнографа, лексиколога.
- выставки, посвященные юбилейным датам писателей
- выставки, посвященные книгам-юбилярам
- «Солнце на книжной странице» - составление рекомендательных списков для летнего чтения. Книги для души.
Сентябрь-октябрь


ноябрь

в течение года

май
2.Правовое и военно-патриотическое воспитание:
«Дети и война», 4 класс
«Красноуфимск в годы Великой Отечественной войны» 5-7 класс
«Обыкновенный фашизм (о жертвах концлагерей)» 9-10 класс



май
апрель, по заявке
3.Нравственное воспитание:
«Хлебу почтение вечное» - литературно-музыкальная композиция для 4-х классов

«Сказочные мамы»

сентябрь - октябрь


ноябрь

февраль
4.Экологическое воспитание:
«Ребятам о зверятах» Урок-викторина по творчеству Е.И.Чарушина
Путешествие по Красной книге Среднего Урала

ноябрь
по заявке
5.Валеологическое воспитание
- «Курить или жить» (Выставка к Всемирному дню отказа от курения)
+ выставка детских рисунков о вреде курения.
- «ВИЧ – избирательный убийца» (Выставка к Всемирному дню борьбы со СПИДом)

ноябрь

декабрь
6.Формирование читательской компетентности
- Конкурс чтецов «Открываем календарь…» начальная школа (сентябрь – новый год по старому календарю. Начало учебного года)
- Литературная игра «Сказка ложь, да в ней намек. Русские народные сказки» 1 классы
- Литературная игра «Что за прелесть эти сказки. А.С.Пушкин» 2 классы
- Литературная игра «Винни-Пух и все все все. Алан Милн» 3 классы
- Литературная игра «Малахитовая шкатулка сказов. П.П.Бажов» 4 классы
Литературные кроссворды (1 раз в четверть):
- «Аленький цветочек» С.Т.Аксаков
- «Приключения Пиноккио» Карло Коллоди
- «Винни пух и все-все-все» Алан Милн
- «Чудо-дерево» Корней Чуковский
- «Почитай мне» (к Международному дню чтения вслух)
- Семейная игра «Папа, мама, я – читающая семья»
- День варенья. К дню школьных библиотек. (акция «Книга – лучший подарок для школьной библиотеки»)
- Литературные жмурки «Ты возьми меня с собой»

Октябрь
Февраль

Апрель

март
декабрь


октябрь
декабрь
февраль
апрель
4 марта
Апрель

Октябрь
октябрь
7.Участие в подборе материалов и оформлении газеты «Живое слово»В течение года

2. Индивидуальная работа

Работа с учащимися школы

1.Обслуживание пользователей согласно расписанию работы библиотекиПостоянно
2.Рекомендательные беседы при выдаче книгв течение года
3. Просмотр читательских формуляров с целью выявления должников. Доведение результатов просмотра до сведения классных руководителейЯнварь, май
4.Консультации по работе с цифровыми носителями информации:
- обеспечение учащимся условий для работы с информацией, имеющейся в медиатеке;
- соблюдение санитарных и гигиенических требований;
- организация обучения школьников приемам нахождения и получения информации из различных источников;
- обучение учащихся работе с тестовыми CD (тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ по всем предметам);
- оказание помощи школьникам в подготовке CD-ROM материалов к итоговой аттестации, Фестивалю «Юные интеллектуалы Среднего Урала», городской научно-практической конференции.
7-11 класс, постоянно
5.«Летнее чтение с увлечением» - составление списков литературы на летоапрель

Работа с учителями школы

1.Обслуживание пользователей согласно расписанию работы библиотекиПостоянно
2.Рекомендательные беседы при выдаче книгв течение года
3. Просмотр читательских формуляров с целью выявления должников. Январь, май
4.Консультации при работе с цифровыми носителями информации, ПК и множительной техникойВ течение года
5.Обучение основам работы с интерактивной доской (ШМО учителей русского языка)декабрь
6.Создание и редактирование брошюры авторских стихов учителей и учащихся школыпо мере поступления материала
7.Оказание технической помощи в создании электронных материалов, фото и видеосъемкав течение года

Библиотечно-библиографические
и информационные знания - учащимся школы

По заявке
1 класс
«Давайте познакомимся!»- экскурсия.
Посвящение в читатели. Праздник.
2 класс
«Ее Величество Книга». Структура книги.
3 класс
Путешествие на Остров Периодики
4 класс
История создания книги
5 класс
Древнейшие библиотеки
6 класс
Искусство книги. Иллюстрация.
7 класс
Справочная литература. Как работать со словарями и справочниками.
8 класс
Художественная литература для старших подростков
9 класс
Методы работы с информацией. Оформление реферата.
10,11 класс Виды конспектов. Библиографическое оформление цитат.

Работа с родителями

1.Предоставление родителям информации об обеспечении учебникамисентябрь
2.Составление библиографического списка учебников, необходимых в новом учебном годумай

Работа с педагогическим коллективом

1.Информирование учителей о поступлениях новой учебной, учебно-методической, справочной литературе, СD/DVD-дисках, видеопо мере поступления
2.Консультационно-информационная работа с МО учителей, направленная на оптимальный выбор учебников в новом учебном годув течение года
3.Информирование о новых периодических изданиях, возможности использования их в образовательном процессе В течение года

Профессиональное развитие работников библиотеки

1.Участие в ГМОв течение года
2.Самообразование «Использование интерактивных средств обучения в работе школьного библиотекаря»в течение года.

Взаимодействие с библиотеками

1 .Обмен необходимой учебной литературойсентябрь, по необходимости
2.Посещение открытых мероприятийв течение года