Для будущих первоклассников

Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников

Советы родителям будущих первоклассников

Советы родителям будущих первоклассников — 2

Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу?
Не обязательно.
Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию — не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах).
Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.

Обязательна ли школьная форма в 1 классе?
Да.
Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети — они теперь первоклассники.

Где и какие учебники нужно купить для первоклассника?
Учебники выдаются школьникам бесплатно из библиотечного фонда. Педагог может рекомендовать обучающимся дополнительно купить какие-либо пособия. Этот вопрос обсуждается на родительском собрании.
Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?
Безусловно, у первоклассников должен быть особый режим дня. Уроки длятся 35 минут (сентябрь — декабрь), в середине каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки. Первое время (сентябрь – октябрь) в расписании первоклассников всего 3 урока, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности — учебной.

Как питаются первоклассники в школе?
В МАОУ СШ 3 после второго урока для первоклассников организуются горячие завтраки. Питание в начальной школе – бесплатное (за счет средств областного бюджета)

Что необходимо приобрести ученику для 1 класса?
1.Касса букв.
2. Касса цифр.
3. Тетради в узкую линейку без рисунка 12 листов (5 шт.)
4. Тетради в маленькую клетку без рисунка 12 листов (5 шт.)
5. Обложки для тетрадей
6. Цветные карандаши (не менее 12 цветов)
7. Ученический пенал:
— ручка простая шариковая- 2 штуки,
— простой карандаш -2 штуки,
— линейка 20 см,
— точилка, ластик.
8. Папка по ИЗО (альбом для рисования, краски – акварель (не менее 12 цветов), кисти (тонкая, средняя, толстая), баночка для воды, салфетка). ПОДПИСАТЬ.
9. Папка для технологии (цветная бумага (не книжкой), цветной и белый картон, клей-карандаш, ножницы лучше с тупыми концами, тонкий альбом, пластилин, подкладная клеенка, салфетка для рук. ПОДПИСАТЬ.
10. Школьная форма в соответствии с Положением о школьной форме и внешнем виде обучающихся МАОУ СШ3

11. Спортивный костюм, удобная спортивная обувь.
12. Сменная обувь.

Примечание: школьные принадлежности и одежду первоклассника следует подписать или пометить условным значком.

Можно ли носить в школу мобильный телефон?
В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке в соответствии с Правилами использования средств мобильной связи в здании и на территории МАОУ СШ 3
Можно ли давать ребенку в школу деньги?
Если вы считаете, что вашему ребенку недостаточно школьного питания, то дайте ему с собой яблоко или бутерброд. Первоклассники могут израсходовать полученные от вас денежные средства совсем не на еду. Трата денег детьми этого возраста должна находиться под контролем родителей.

Есть ли в 1 классе домашние задания?
Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель, — научиться плавать в ванне еще никому не удавалось.

Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?
В 1 классе обучение действительно безотметочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

В некоторых семьях детям платят деньги за успешную учёбу. Правильно ли это?
Всё зависит от того, каких именно людей хотят воспитать в семье. Если у вас принято оплачивать труд матери за приготовленный обед, убранную квартиру, поход отца в магазин, то вы, наверное, на правильном пути. Мы думаем, что человеческие отношения состоят из обязанностей людей друг перед другом. Объясните ребенку, что учёба – это его обязанность, которую он, как и остальные члены семьи, должен выполнять хорошо. В этом случае заданный вами вопрос не будет так актуален.
Что делают дети на переменах?
Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка. На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности, и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов.
Как правильно организовать дома рабочее место ученика?
Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребенок сможет сам систематизировать и разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте. Лучше, если освещение будят слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону — основной свет должен попадать через верхнюю треть окна. Можно купить первокласснику парту и стул с регулирующейся высотой, а для школьных принадлежностей книжные полки. Приобретая мебель, обязательно учитывайте рост ребенка. При росте 1м — 1 м 15 см высота крышки стола над полом должна быть 46 см, а высота сиденья стула — 26 см. При росте от 1 м 15 см до 1 м 30 см высота стола должна быть 52 см, а стула — 30 см. Важно, чтобы ноги ученика стояли на полу, спина прикасалась к спинке стула, а между крышкой парты и грудью ребенка могла пройти его ладонь.

Можно ли носить в школу игрушки?
Да, можно! Игровая деятельность ещё значима для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.

Дети часто ссорятся по любому поводу. Что делать?
Вопрос конфликтов в отношении между людьми самый не простой и касается не только детей. К сожалению, вмешиваясь в детские ссоры, взрослые зачастую действуют столь неграмотно, что только усугубляют ситуацию. Родители просто запрещают ребёнку дружить с товарищем. Это необходимо лишь в самом крайнем случае, когда понятие дружба уже не соответствует сложившимся отношениям. Если взрослым не известны мотивы конфликта, то следует по очереди выслушать обе стороны (иногда их бывает и больше), не давая оценки детским поступкам до тех пор, пока ситуация не проясниться. В любом случае в ссоре чаще всего виноваты сами ссорящиеся, не умеющие уступать друг другу и не желающие идти на компромисс. Умению общаться вам придётся учить ребёнка ещё очень долго, желательно на собственном примере. Если вы хотите воспитать честного человека, то приучите малыша признавать свои ошибки, начиная со слов “ Я виноват…”.

Нужно ли наказывать ребёнка за отсутствие успехов в обучении?
Этого делать не рекомендуется, ведь первоклассник ещё ничему не научился. Наказать можно за непослушание. Однако помните, что нельзя наказывать трудом, чтением или лишением прогулки. Небрежно выполненное задание необходимо переделать, но не поздно вечером. Попытайтесь вселить в ребёнка уверенность в своих силах, подбодрите его и подскажите, как лучше сделать задание. Хвалите первоклассника даже за самые маленькие успехи, и тогда вам не придётся думать о наказании.

Уважаемые родители, помните:
• Образовательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями.
• Именно Вы должны стать лучшими помощниками, заинтересованными союзниками педагогов, доброжелательными участниками единого педагогического процесса.
• В школе должны отсутствовать две поведенческие «модели» родителей: в качестве «провинившегося ученика» и в качестве «обвинителя». Должна присутствовать третья «модель»: родители с адекватным поведением, предполагающая взаимопонимание родителя и учителя на благо ребенку.
• Только вместе педагоги родители могут помочь ребенку стать успешным!