31 марта в рамках Единого методического дня педагогических работников городского округа Красноуфимск на базе МАОУ ОШ 7 состоялось награждение победителей муниципального конкурса «Лучшие практики наставничества». Данный конкурс проводится в рамках национального проекта «Образование», федеральных и региональных проектов «Современная школа», «Молодые профессионалы» и «Успех каждого ребенка», а также Целевой модели «Наставничество» (Учитель-учитель).

     Цель Конкурса — развитие движения наставничества и тиражирование практик наставничества и менторинга в городском округе Красноуфимск, повышение социального статуса наставника, признание роли, места в обществе и возможности его системного поощрения.

     Задачи конкурса:

     • выявление и тиражирование лучших практик наставничества;
     • инициирование развития инновационных практик наставничества;
     • активизация и повышение эффективности деятельности наставников в образовательных организациях городского округа Красноуфимск;
     • формирование позитивного образа наставника;
     • создание кейсов программных, методических и дидактических материалов сопровождения деятельности наставников в городском округе Красноуфимск.

     Наставник – это учитель, руководитель, высококвалифицированный специалист или опытный работник, у которого другие работники могут получить совет или поддержку.

     У слова «наставник» насчитывается 29 синонимов, что говорит о существовании данного термина во всех языках мира и применении во всех сферах деятельности, то есть наставники бывают во всех профессиях, но именно в профессии учителя наставничество приобретает особенное значение.

     В школе №3 г.Красноуфимск одним из замечательных мастеров-наставников на протяжении многих лет является учитель начальных классов Татьяна Алексеевна Окунева, победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2019», эксперт муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2020».

     Татьяна Алексеевна с Марией Михайловной Мелехиной, молодым специалистом (стаж работы в профессии – 2,5 года) приняли участие в Конкурсе.

     Педагог-наставник, Окунева Т.А., представила разработанную программу профессионального развития молодого педагога.

     Педагог-наставляемый, Мелехина М.М., подготовила презентационный ролик, в котором отразила опыт приращения знания, основанный на принципах методологии наставничества, а также неповторимости, своеобразия, нестандартности программы профессионального развития.

Итоги конкурса:
Окунева Т.А. и Мелехина М.М. –
ПОБЕДИТЕЛИ
муниципального конкурса «Лучшие практики наставничества»