Летний оздоровительный лагерь «Солнечный»

Детство – особая пора в жизни человека, время самого интересного и активного развития личности. Период детства должен быть временем мира и здоровья, духовно-нравственного, интеллектуального становления и роста. В летнее время тема сохранения здоровья особенно актуальна. Ежегодно при нашей школе   работает летний оздоровительный лагерь «Солнечный» с дневным  пребыванием.

Летний  оздоровительный лагерь «Солнечный» на базе МАОУ СОШ 3 действовал в течение 21 дня с 1июня по 26 июня 2015 года. Чтобы детям было интересно, решили смену сделать тематической: «Остров сокровищ».

В лагере оздоравливалось 127 человек в возрасте от 6, 5 до 14 лет. Из них 12 детей из многодетных семей, 4 детей стоящих на учете ИДН, 3 – из семьи опекунов.

Начальником лагеря была назначена педагог начальных классов  МАОУ СОШ 3 Бабич Н.В.., организатором досуга — Яговкина Л.И., 12 воспитателей, 5 работников столовой, 4 – технического персонала.

Персонал, работавший на летнем оздоровительном лагере, был ознакомлен с должностными инструкциями, проведен инструктаж по пожарной безопасности, по технике безопасности во время прогулок, экскурсий  и т.п., с правилами эксплуатации оборудования спортивной площадки.

За период проведения летнего лагеря с дневным пребыванием несчастных случаев не зарегистрировано.

Цель летнего лагеря:

создание условий для полноценного отдыха, оздоровление детей, развитие их внутреннего потенциала, содействия   формированию ключевых компетенций воспитанников на  основе включения  их в разнообразную, общественно значимую и    личностно привлекательную    деятельность; содержательное       общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей.

Задачи:

  1. Создать условия для организованного отдыха детей .
  2. Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление.
  3. Способствовать формированию культурного поведения, сенитарно-гигиенической культуры.
  4. Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.
  5. Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
  6. Формировать у ребят навыки общения и толерантности.
  7. Прививать навыки безопасного поведения на улицах города, в общественных местах и дома.

В летнем лагере было всё необходимое для полноценного отдыха детей: подготовлены спальные комнаты, помещения для игр, спортивный зал и площадка. Для проведения тематических бесед, праздников, просмотра кинофильмов и мультфильмов все кабинеты были оснащёны компьютерами и медиапроектороми. Для ежедневных прогулок и проведения спортивных мероприятий использовался спортивный зал (в плохую погоду),  площадка на территории школы и городской стадион.

Воспитательная работа была организована в следующих направлениях:

  • спортивно-оздоровительное;
  • патриотическое;
  • нравственное;
  • эстетическое;
  • экологическое;
  • профилактическое (основы безопасной жизнедеятельности)

В период работы лагеря реализовывались оздоровительные мероприятия под руководством медицинского работника, Батуриной О.Н.,учителей физической культуры Половниковой А.Н., Пятковой С.Е.

Физкультурно-оздоровительная работа в лагере включала следующие мероприятия:

  • утренняя гимнастика;
  • закаливание: воздушные и солнечные ванны;
  • занятия физкультурой и спортом;
  • отрядные прогулки;
  • спортивные соревнования и праздники.

В целях укрепления здоровья детей обязательным условием было максимальное по времени пребывание детей на свежем воздухе, проведение подвижных игр. На спортивной площадке дети обучались таким играм, как футбол, пионербол и бадминтон, знакомились с играми народов России. На протяжении лагерной смены были проведены следующие спортивно-оздоровительные мероприятия:

  • Спортивный праздник «Спортивное лето».
  • Игра-соревнование «Пиратские игры».
  • «Спартакиада».
  • Игра-путешествие «Тропа здоровья».

Гигиеническое воспитание детей в лагере проводилось медицинским и педагогическим персоналом. Цель гигиенического воспитания детей — закрепить гигиенические навыки и умения, углубить знания, полученные в школе и семье.

Гигиеническое воспитание детей в детском оздоровительном лагере строилось на пропаганде здорового образа жизни. Были проведены:

  • Игра- путешествие «Здоровые и вредные привычки»;
  • беседа о правильном питании «Если хочешь быть здоров…»;
  • викторина  «Секреты здоровья»;
  • Акция «Всемирный день без наркотиков»;
  • конкурс плакатов на тему «Здоровье – наше богатство».

Оценка эффективности оздоровления детей в условиях детского оздоровительного лагеря проводилась на основании сопоставления данных двух медицинских осмотров — в начале и в конце лагерной смены.

Были проанализированы следующие показатели:

  • физическое развитие ребенка;
  • функциональное состояние организма;
  • уровень физической подготовленности.

Комплексный анализ этих показателей дал возможность оценить эффективность оздоровления каждого ребенка. Благодаря здоровому рациональному питанию, регулярным оздоровительным процедурам и правильному режиму дня находящиеся в лагере дети поправились в среднем на 0,2 -05 кг и выросли на 1-2 сантиметра.

Большое внимание в лагере уделялось патриотическому, нравственному, эстетическому и экологическому воспитанию.

В тесном сотрудничестве лагерь работал с городской детской библиотекой. Дети с большим желанием посещали разнообразные по тематике мероприятия, проводимые сотрудниками библиотеки: «Сладкоешкины потешки», «Мы — славяне», «Ты и твои друзья», «Про черепаху».

К празднованию Дня России с детьми была проведена познавательная игра-викторина «Я люблю тебя, Россия!», конкурс рисунков на асфальте «Я гражданин России».

В летнем лагере была проведена работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: игра  «Зеленая волна»,  в ходе которой дети повторили назначение дорожных знаков, отдельные правила дорожного движения, конкурс «Дорожный калейдоскоп», где дети могли уже на практике показать свои знания дорожной азбуки.

В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности детей были проведены следующие мероприятия: КВН «Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях», в ходе которого повторили основные правила поведения в природе, на улице и дома; беседы на тему безопасного поведения на водоёмах; конкурс рисунков на противопожарную тематику.

Ежедневно воспитатели проводили обязательные минутки безопасности: «Обязанности пешеходов», «Чтобы огонь не причинил вреда», «Укусы насекомых», «Вредные привычки», «О правилах поведения на воде», «Болезнь грязных рук»и т.д.

Были проведены мероприятия нравственно-эстетического цикла. В частности, в лагере прошёл праздник «Минута пиратской славы».

Дети приняли активное участие в концертах, посвящённых открытию и закрытию лагеря.

Для детей летнего оздоровительного лагеря было организовано полноценное трехразовое  питание в столовой школы. Здесь неустанно трудились три повара и их помощники. Ежедневно дети с удовольствием съедали завтрак, очень вкусный обед и с нетерпением ждали полдник.

Время, которое ребята провели в смене, им очень понравилось и конечно запомнилось. Они провели его с пользой для себя и своего здоровья.

Смена в лагере закончилась праздником закрытия лагерной смены. Подводя итог, дети отметили, что каждый день пребывания в лагере был полон эмоций, насыщен мероприятиями и зарядом бодрого  настроения и здоровья.

За активное участие в конкурсах и мероприятиях дети награждались грамотами, сладкими призами и подарками. Ребята устроили на прощание небольшое диско-шоу и с удовольствием рассказали, как им понравилось отдыхать в лагере.

Результаты работы оздоровительного лагеря:

  • По данным мониторинга оздоровления детей в летнем лагере обучающиеся прибавили в весе, росте.
  • Оценивая работу лагеря, следует отметить, что дети стали более обязательны, ответственны, аккуратны; отношения детей в коллективе стали добрее и мягче.
  • Существование лагеря  способствовало объединению обучающихся, повысило стремление и желание  самостоятельно заниматься любимым делом для дальнейшего развития креативных способностей.

Таким образом, подводя общие итоги, можно сделать вывод, что программа летнего отдыха реализована полностью, проведены все запланированные мероприятия. Цели и задачи достигнуты на достаточно высоком уровне. Работа коллектива летнего оздоровительного лагеря  выполнена на достаточно высоком уровне. Дети получили полноценный отдых .