Точка роста

            
 
 

 

     В 2019 году в Свердловской области на базе сельских общеобразовательных организаций создано 57 центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
 
     Все центры «Точка роста» Свердловской области – это высокотехнологичные образовательные площадки, оформленные в соответствии с фирменным стилем, контрастно отличающимся от привычных школьных интерьеров. Высокотехнологичное оборудование в «Точках роста» позволяет не только реализовать требования ФГОС в учебной деятельности, но и на качественно новом уровне организовать дополнительное образование детей и их родителей наравне с возможностями крупных городов.
 
     В рамках реализации мероприятия особое внимание уделяется системе повышения квалификации педагогических работников, которая является одним из основных ресурсов профессионального развития кадров. Педагоги, работающие в центрах «Точка роста», прошли как дистанционное обучение по курсу «Гибкие компетенции в проектной деятельности», так очное обучение, позволяющее отработать полученные навыки на практике.
 
     В функционирующих центрах «Точка роста» по основным и дополнительным общеобразовательным программам обучаются более 16 тыс. школьников Свердловской области.
 
     Образовательный процесс в «Точках роста» построен таким образом, что в первой половине дня ведутся уроки по технологии, информатике и ОБЖ. Помимо использования новых форм и методов обучения, в структуру образовательных программ этих предметов постепенно интегрируется кейс-метод. Во второй половине дня в центрах реализуются программы внеурочной деятельности, дополнительные общеобразовательные программы по IT-технологиям, медиатворчеству, шахматному образованию, проектной деятельности, социокультурные мероприятия.
 
     Центры «Точка роста» открыты и для взрослого населения. В «Точках роста» проводятся товарищеские встречи по шахматам, мастер-классы по информационной и компьютерной грамотности.
 
     Для Свердловской области – промышленного региона страны, создание центров «Точка роста» органично вписалось в реализуемый с 2015 года проект «Уральская инженерная школа», который фактически создал платформу для успешного старта региональных проектов национального проекта «Образование».
 
     В 2020 году Свердловская область продолжает участие в мероприятии по созданию центров «Точка роста» в рамках национального проекта «Образование». К 1 сентября 2020 года планируется открыть 42 центра «Точка роста» на базе школ, расположенных в поселках городского типа и малых городах. Таким образом, к концу 2020 года (с учетом созданных в 2019 году центров «Точка роста») образовательными программами центров «Точка роста» будет охвачено более 45 тыс. школьников.
 
     С 2020 года вопросами методического сопровождения образовательной деятельности региональной сети центров «Точка роста» занимается ГАНОУ СО «Дворец молодёжи», на базе которого созданы детские технопарки «Кванториум», центр цифрового образования «IT-куб», региональный модельный центр.
 
 
Ожидаемые результаты
 

  • Модернизация материально-технической базы для реализации образовательных программ цифрового, технического, естественнонаучного и гуманитарного профилей
  • Обновление
  •      перечня средств обучения и УМК

         содержания образовательных программ

         методик преподавания и оценивания

  • Актуализация дизайна инфраструктуры
  • Внедрение дистанционных программ
  • Развитие сетевых форм
  •  
     
    Задачи Центров «Точка роста»
     

  • СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей;
  • ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ обучения предметам «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности»
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности
  •  

    Презентационные материалы

    Робототехника и инженерно-техническое творчество

    Промдизайн

    Подходы к формированию образовательных программ по предметной области «Технология»

    Геоинформационные технологии

    VR/AR