31 марта в рамках Единого методического дня педагогических работников городского округа Красноуфимск на базе МАОУ ОШ 7 состоялось награждение победителей муниципального конкурса «Лучшие практики наставничества». Данный конкурс проводится в рамках национального проекта «Образование», федеральных и региональных проектов «Современная школа», «Молодые профессионалы» и «Успех каждого ребенка», а также Целевой модели «Наставничество» (Учитель-учитель).
Цель Конкурса — развитие движения наставничества и тиражирование практик наставничества и менторинга в городском округе Красноуфимск, повышение социального статуса наставника, признание роли, места в обществе и возможности его системного поощрения.
Задачи конкурса:
• выявление и тиражирование лучших практик наставничества;
• инициирование развития инновационных практик наставничества;
• активизация и повышение эффективности деятельности наставников в образовательных организациях городского округа Красноуфимск;
• формирование позитивного образа наставника;
• создание кейсов программных, методических и дидактических материалов сопровождения деятельности наставников в городском округе Красноуфимск.
Наставник – это учитель, руководитель, высококвалифицированный специалист или опытный работник, у которого другие работники могут получить совет или поддержку.
У слова «наставник» насчитывается 29 синонимов, что говорит о существовании данного термина во всех языках мира и применении во всех сферах деятельности, то есть наставники бывают во всех профессиях, но именно в профессии учителя наставничество приобретает особенное значение.
В школе №3 г.Красноуфимск одним из замечательных мастеров-наставников на протяжении многих лет является учитель начальных классов Татьяна Алексеевна Окунева, победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2019», эксперт муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2020».
Татьяна Алексеевна с Марией Михайловной Мелехиной, молодым специалистом (стаж работы в профессии – 2,5 года) приняли участие в Конкурсе.
Педагог-наставник, Окунева Т.А., представила разработанную программу профессионального развития молодого педагога.
Педагог-наставляемый, Мелехина М.М., подготовила презентационный ролик, в котором отразила опыт приращения знания, основанный на принципах методологии наставничества, а также неповторимости, своеобразия, нестандартности программы профессионального развития.